Home ] Up ] [ Формула 1 ] Италия дикарем ]

 

Как я попала в Монцу на Формулу 1.

 

Ну, всякие особенности прилета в Милан я опущу, они больше связаны с моим дальнейшим путешествием по стране, а начну с утра пятницы, когда я в 8 утра села в электричку, проезжающую Монцу. Посмотрев по времени, что от Милана до Монцы минут 15 езды, я начала завтракать и попутно смотреть в окно. Довольно быстро расправившись с парой круасанов и бутылкой жидкого йогурта, я отметила, что Милан, оказывается, не такой уж и маленький город, мы все едем, а вокруг все дома и дома. Поняла я, что здесь что-то не так, когда поезд стал тормозить, а в динамике я услышала слово Монца. Быстренько похватав свои вещи, я поскакала к выходу. Вот тебе и большой город Милан.

Выйдя из здания вокзала, я тут же наткнулась на толпу итальянцев в красных футболках и кепках и решила держаться их. Оглянувшись вокруг, я заметила еще несколько кучек людей, одетых соответственно. Все стояли и ждали специальных бесплатных автобусов, которые весь уикенд должны курсировать от вокзала к трассе и обратно. Минут через 10 подошел автобус, в него залезла почти вся толпа, так что стало как в нашем ЛИАЗе в утренний час пик, и мы поехали по Монце. С учетом утренних пробок (да-да, они, оказывается, и в небольших городах бывают) автобус довез нас до какого-то перекрестка минут за 10-15, откуда все (и я за ними) двинулись в сторону автодрома. Уже почти подойдя ко входу, спускаясь по какой-то улице, сзади я увидела медленно пробирающийся мимо людей Мерседес, и когда он проехал мимо, то внутри на заднем сиденье я заметила Кулхарда (кстати в первую очередь из-за характерной формы головы :)), т.к. стекла были тонированные). Судя по всему, заметила не я одна, т.к. народ стал махать руками, показывать пальцами в сторону мерса и что-то кричать на своем итальянском. Эх, жалко, что это был не Шуми на Феррари, но тогда, боюсь, он бы до трассы не доехал.

У входа на автодром я купила себе general admission (билет, дающий право на вход на территорию автодрома) на все 3 дня. Пока я шла от входа к трассе (сама трасса находится в парке, так что идти надо по нему), до моих ушей долетали звуки ревущих моторов, заставляя прибавлять шаг. Даже издалека, даже не Формулы 1 (а это была свободная сессия Суперкубка Порше), звуки были потрясающие, не сравнимые ни с каким телевизором. В итоге до ближайших трибун, которые располагались на прямой старт-финиш, я дошла минут за 7. Т.к. до свободных заездов было еще около часа, то я пошла вокруг трассы, но минут через 15 уткнулась в непроходимые заросли, обходить которые было слишком долго. Это как раз была наружная часть Параболики, куда, естественно, никого не пускают, т.к. там гравийная полоса безопасности. Вернувшись обратно, я прошлась внутрь трассы по туннелю, там был паддок клуб наверное для тех, кто заплатил тысяч 10 долларов, дальше начинались стенды команд, но я до туда не дошла, т.к. скоро начинались свободные заезды.

Всем, кто едет на Формулу без билета на хорошую трибуну, советую не пропускать пятницу, т.к. только в пятницу можно смотреть Формулу 1 откуда хочешь – доступ на трассу дает автоматический доступ на любую трибуну. Я сперва пошла на трибуну как раз напротив боксов. Народу возле боксов было море, особенно возле первых трех. Всякие фотографы, журналисты, механики, гости и т.д. Первой мыслью было, а как же тут будут проезжать машины, но в такие моменты вся толпа как-то быстренько рассасывалась по стеночкам, а потом снова заполняла пит-лейн. Как же шумно болиды едут по пит-лейн. Наверное с включенным ограничителем скорости движки работают на высоких оборотах, но ревут болиды почти так же громко, как на прямых, только при этом едут медленно, и поэтому остается странное ощущение, что что-то здесь неправильно. Ну и конечно сам звук проносящегося мимо болида. Оглушительный, завораживающий звук, это действительно надо слышать в живую. Разгон на старт-финиш, мини-взрывы при переключении передач (что особенно хорошо слышно в поворотах, где болиды сперва тормозят, а потом разгоняются) – какой там телевизор, так, комариный писк. А скорость, с которой болиды проносятся по прямой: слышишь нарастающий звук справа и тут же удаляющийся звук слева.

Насмотревшись на боксы, я пошла на другую трибуну напротив выезда с пит-лейн, но на трибуну не полезла, а встала у сетки, т.к. оттуда удобно фотографировать. Болиды, выезжающие с пит-лейн, останавливались сразу после выезда как раз напротив меня, а, учитывая, что от сетки до трассы максимум метров 5, то видно было отлично. То-то я нафотографировала. А пилоты, очевидно, тренировали старт, т.к. выезжали с пит-лейн, останавливались, потом наверное включали сцепление, т.к. болид начинал издавать звуки похожие на отбойный молоток, а потом резко срывался с места. Какие же на самом деле машины вблизи красивые, красный и желтый цвета гораздо более яркие, насыщенные, чем по ТВ, каждая блестит. Постояв так близко от трассы до окончания первой сессии, я порядком оглохла (во второй половине дня я почувствовала, что у меня немного болят уши), и в перерыве пошла в сторону первого поворота. Но, чтобы дойти до трибуны у первого поворота, нужно выйти почти к краю автодрома, обойти кемпинг и пересечь поле. Пройдя по направлению к Курва Гранде, я уперлась в длинную и высокую бетонную стену, пришлось повернуть обратно.

Вторую сессию я смотрела с внешней трибуны Прима Варианте, откуда хорошо было видно как пилоты проносятся по старт-финиш, проходят первые 2 поворота и разгоняются к Курва Гранде. И еще там очень хорошо видно как мало между болидами места когда они обходят друг друга в поворотах, и это не в условиях борьбы. Трибуны в пятницу были заполнены где-то на 2/3, особенно самые верхние и самые нижние ступеньки, но это были практически одни туристы, итальянцы все наверное работали.

Еще немного погуляв по автодрому после 2 сессии, я двинулась в сторону вокзала, т.к. должна была встречаться в Милане с нашей группой, едущей из России на автобусе. Как только я села в поезд до Милана, начался жуткий ливень с грозой, из-за которого даже, как я потом узнала, отменили Ф3000.

В субботу автобус привез нас к автодрому часам к 9-ти, но т.к. топать от автобусной парковки пешком оказалось довольно-таки далеко, то первую субботнюю практику мы пропустили. Разместившись на одной из бесплатных трибун внутри Параболики (т.к. на основные платные трибуны в субботу и воскресенье нужно покупать отдельный билет), мы посмотрели 2-ю практику и пошли вдоль трассы в сторону подиума. Вокруг царила атмосфера исключительно праздничная, немцы были выпивши еще со вчера, итальянцы только начали, 90% были в красных кепках и футболках, остальные же терялись в этом красном море. Вообще, тифози (от итал. tifosi – болельщики) – это преимущественно довольно молодые люди (как мне показалось), раскрашенные в цвета Феррари и шлемы Шумахера, вооруженные флагами и этими ужасными дуделками (которыми они на гонке дудели мне прямо над ухом – вот тогда я поняла зачем на самом деле нужны затычки в уши :)), в общем, море людей, где каждый сходит с ума по своему. Ну так вот, за полчаса до квалов мы дошли до трибуны Прима Варианте, прямо за которой, если встать у сетки, было отлично видно сам поворот, но в это время там уже обосновались голландцы, причем обосновались с ночевкой, а для гонки поставили 2 стремянки и на них положили доску. А что, им хорошо – сидят высоко, видно замечательно, курят свою травку и кричат «Jos the boss», только вот нам из-за них почти ничего не видно. Я там в бинокль высматривала на мониторе результаты, а по гулу трибун можно было определить, что приближается Феррари. «Посмотрев» вот так квалу, на Ф3000 мы вернулись в Параболику, тем более, что по окончании Ф1 половина трибуны разошлась и можно было нормально сесть. Но Ф3000 отметилась сперва задержкой на час, потом тремя стартами, и Масловым, слившим гонку. После мы еще побродили вокруг стендов с командной атрибутикой и пошли к автобусу. Но в отель я не поехала. Я и еще одна девушка решили остаться ночевать на трассе или рядом, т.к. был человек у которого нашлось 2 спальника в машине возле автодрома. Вечером мы набрели на длиннющую аллею (километра 2-3 длинной), ведущую к автодрому, на которой через каждые 10 метров по обеим сторонам стояли палатки с атрибутикой. Ее можно было с успехом назвать красной улицей. В этих палатках было все: кепки, майки, тенниски, флаги, кружки, ручки, куртки, зонты, сумки и т.д. и т.п. Но цены. Не знаю, как у других команд, но Шумовские и Ферровские кепки стоили порядка 30$, футболки от 30 до 60$, куртки и сумки порядка 150-200$, чашки, зонты, ручки около 10$. Закупившись, мы решили прогуляться по трассе и поискать откуда завтра лучше смотреть гонку. В кемпингах народ веселился вовсю: музыка, крики, смех, повсюду костры, примусы, котелки. Внутри трассы в лесной ее части и на бесплатных трибунах повсюду стояли палатки, горели костры, многие спали прямо на бетонных ступенях трибун (бррр…, нам-то в спальниках под утро зябко стало). Пройдя всю трассу, мы поняли, что самые интересные бесплатные трибуны уже оккупированы, и придется завтра снова идти в Параболику. Наутро парк представлял собой большое кострище, в лесу стоял плотный дым, везде валялось огромное количество мусора, кое-где даже попадались опрокинутые биотуалеты – народ вечером веселился. К Параболике мы пришли к 7 утра и встретили там всю нашу сонную группу (мы с Леной выспались явно лучше них). Половина трибуны была занята спящими на ней людьми. Пока не взошло солнце согревались кто чем может. Кто «горячим кофе» (прикольная вещь: пластиковый стаканчик наподобие термоса, заклеенный сверху фольгой, между стенками какой-то химикат, надавливаешь на днище и трясешь секунд 40; химическая реакция выделяет тепло и согревает кофе внутри стаканчика, отдираешь фольгу и пьешь горячий кофе – «вот до чего техника дошла» У), кто вином или еще чем. Часам к 9-10 начал просыпаться народ, стали подтягиваться другие компании болельщиков. В 9-30 начался warm-up, за ним гонка Суперкубка Порше, потом парад пилотов. Дальше был перерыв где-то больше часа, но с мест никто не уходил, т.к. народу вокруг уже стояла тьма и сидячее место было на вес золота. Где-то в 13-00 по местному времени на мониторах стали показывать возню механиков на пит-лейн, потом пилоты стали выезжать и занимать места на стартовой прямой. За полчаса до старта объявили, что главная трибуна, что вдоль прямой старт-финиш, будет закрыта для доступа болельщиков за 15 минут до старта (правда объявили по-моему только по-итальянски). Ну а в 14-00 началась сама гонка. Первые круги я не успевала вертеть головой, т.к. все шли довольно плотно, и к тому же было очень громко, т.к. ревел не один мотор, а сразу 2-3, и еще какие-то итальяшки над ухом дудели в эти ужасные дуделки. Но потом все растянулись, приближение Феррари мы слышали еще издалека по реакции трибун. В Параболике хорошо было видно как по-разному пилоты проходят поворот. А у Маков наверное были выставлены совершенно другие передаточные числа чем у всех остальных, и это было хорошо слышно при торможении и разгоне.

После гонки недалеко о нас открыли ворота на трассу, и я прошлась по одной из самых известных трасс Ф1, сфотографировалась на фоне подиума, заглянула в боксы (через сетку конечно), посмотрела на стартовую решетку, все по полной программе. К сожалению у меня было мало времени для того, чтобы обойти всю трассу, т.к. надо было спешить в Милан на поезд в Венецию, поэтому я пошла в сторону поворота Лесмо, откуда от местной ж/д станции Лесмо курсировали бесплатные поезда до центрального вокзала Милана.

Вот такие 3 веселых дня.

 

Полезная информация.

 

Основных входа на трассу два: Ведано (внизу справа) и Лесмо (вверху слева). Если ехать на электричке до Монцы, а потом на автобусе, то попадешь как раз к Ведано. Бесплатные автобусы курсируют от вокзала до трассы весь уикенд. Можно на электричке доехать до Лесмо, но специальные бесплатные электрички ездят из Милана в Лесмо и обратно только по воскресеньям по спец. расписанию; в пятницу и субботу – только обычные пригородные (treno Regionale). От входа Ведано почти сразу попадаешь к трибунам на старт-финиш и тоннелю внутрь трассы. Из Лесмо, сразу пройдя под трассой, и, чтобы дойти до стендов, боксов и т.д., надо пройти приличное расстояние по парку.

Что касается атрибутики, то внутри трассы на офиц. стендах она конечно есть, но выбор невелик, и далеко не все команды выставляются, но если пойти с внешней (верхней) стороны Параболики прямо, то, пройдя под бэнкингом, можно выйти с территории автодрома и попасть на ту самую длиннющую аллею с палатками с атрибутикой, о которой я писала выше.

Вдоль трассы, особенно по внутренней ее части, довольно много сидячих бесплатных трибун. Начинаются они где-то на выходе из Лесмо, потом вдоль всей прямой до Аскари, а потом вплоть до начала прямой старт-финиш. Они не очень высокие. Часть из них металлическая, а часть – бетонная, поэтому хорошо бы иметь что-нибудь чтобы было тепло сидеть. Но надо иметь ввиду, что в ночь с субботы на воскресенье половина этих трибун уже занята ночующими людьми, поэтому в воскресенье нужно приезжать как можно раньше, чтобы успеть сесть.

Если вы не собираетесь покупать билет на определенную трибуну, то нужно покупать general admission, дающий право доступа на территорию автодрома. На 3 дня (пт, сб, вс) он стоит 170 000 Лир (1$ ~= 2100 Лирам). Только на 2 дня (сб, вс) он стоит 180 000 лир, но и в субботу у них можно купить билет на 3 дня и сэкономить 10 000 лир ;)). Вокруг автодрома бродит множество перекупщиков, предлагающих билеты на трибуны. Цены у них тем ниже, чем ближе время события (часы до квалов или гонки). Часть перекупщиков есть и на территории автодрома возле входов на трибуны. Например, незадолго до квалов у входа на внутреннюю трибуну Прима Варианте, билет можно было купить за 40 000 лир. Но это, конечно, как повезет.

Ну вот вроде и все, что смогла вспомнить. Меня многие спрашивают, «стоит ли игра свеч». Безусловно. Если вы еще ни разу не были на гонке, езжайте обязательно; и для первого раза практически неважно на какой этап отправиться. Впечатления от реальности всего происходящего вокруг запомнятся надолго.

 

Если у кого-то есть вопросы – пишите на adeidre@narod.ru или adeidre@yandex.ru

 

Анна.

 



Hosted by uCoz